Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Архив новостей




















Здоровье и безопасность

 

Социальный педагог

Психолог

Государственная итоговая аттестация для детей с ограниченными возможностями.
Методические рекомендации по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов.
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организацииобучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 N 986 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ МИНИМАЛЬНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»
Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Районной психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК). Прохождение РПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения РПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение РПМПК:

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Индивидуальное обучение на дому организуется на основании заключения врачебной комиссии и Приказа директора образовательной организации (Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 г. № 07-832 по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий).

Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, медицинских рекомендаций. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются Договором.

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения РПМПК. Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК: