Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области

Новости из VK
Архив новостей
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


































инструкции и видеопомощь












Информация о правительстве

Из истории создания детской организации

«Республика «Мы»

Необходимость в создании детской организации в ВСШ ощущалось уже  давно,  так   как   нужно   было   чем-то   заполнить   пустоту, образовавшуюся    после   распада   пионерских   и    комсомольских организаций. Так в школе появилась своя республика.

Кратко ее визитку можно представить так: Название: «Республика «Мы».

Девиз: «Мир сотворим своими руками».

Основной закон: Школьная конституция.

Высший орган самоуправления: Школьное правительство.

День рождения: 21 ноября 1997года

А теперь кое-что из истории: 7 лет назад в школе был объявлен конкурс на лучшее название,

девиз,  эмблему  детской  организации.   От  многих  классов  были представлены проекты символики.

Продумывали структуру школьного самоуправления, такую, чтобы работа охватывала всех ребят с 5-11 классы.

Много    спорили,    предлагали,    но    остановились    на    школьном правительстве, с председателями классов, с городами.

Символику  организации,   конституцию,   должности   министров утвердила школьная конференция, на которую были приглашены делегаты из каждого класса, учителя.

Президента   школы   выбираем   тайным   голосованием.   Один   из кабинетов   временно   превращается   в   избирательный   участок   с кабинами       тайного       голосования,   урной,       наблюдателями, бюллетенями.   Имя президента станет известно счетной комиссии поздно вечером. И эту информацию держат в тайне, до инаугурации Президента.

Жители городов очень любят, ценят и гордятся своей

Республикой!

Выборы.

Осенью в школе проводятся выборы Президента школы. Им обязательно предшествует предвыборная компания. Обычно в ней принимают участие несколько кандидатов на пост Президента. Они формируют свои предвыборные штабы. Задача штабов — агитация, которая проводится в форме выпуска листовок, лозунгов, устной пропаганды и тд. В конце предвыборной компании проводится публичная презентация программ кандидатов в Президенты. Где выступают группы поддержки кандидатов, сами кандидаты со своими программами, и в конце проводится «горячий стул», когда кандидаты по очереди подходят к микрофону и любой присутствующий в зале может задать вопрос кандидату.

Через две недели после начала агитационной работы (какподсказывает практика, затягивать этот процесс нельзя) в форме тайного голосования проводятся выборы. В этот лее день после процедуры голосования итоги подводит избирательная комиссия, в которую входят старшеклассники из тех классов, в которых нет кандидата в Президенты школы. И не позднее, чем на следующий деньпосле выборов, проводится инаугурация Президента, на которой председатель избирательной комиссии вскрывает конверт с именем Президента (до сих пор имя Президента школы держится в тайне).

Формирование кабинета министров.

В течение предвыборной компании, параллельно выборамПрезидента и/ колы, идёт формирование кабинета министров. Сначала выборы проходят по классам, выбирают глав комитетов образования, культуры, дисциплины и порядка, информации и печати, защиты прав ребёнка, чистоты и благоустройства, спорта, также командира класса или мэра города, (с недавнего времени по указу Президента каждому классу присвоен статус города). Затем главы комитетов всех классов собираются на своё первое заседание, где открытым голосованиемвыбирают министра каждого из министерств. С кандидатами на пост министров в обязательном порядке проводится консультацииВице-президент назначается из числа кандидатов в президенты школы, набравшие,  наибольшее число голосов на выборах после Президента школы.

Правительство школы.

Итак, для управления детской организацией созданы такие органы как правительство, кабинет министров, министерства.

Заседание правительства проводятся не реже 1 раза в течение тематического периода — обсуждение важнейших проблем, утверждение плана работы на данный период, решения неотложных дел и тд. 1

Кабинет министров заседает еженедельно (понедельник), чтобы подвести итоги ‘за неделю, по текущим делам, пометить новые дела.

Заседание министров проводится по мере необходимости, не менее 1-2 раз в течение периода. Решение правительства, министров доводятся до сведения учеников и учителей  (по  необходимости  проводятся линейки,   где оглашаются итоги соревнований, рейдов, дежурства и тд., делаются объявления, поздравления и тд.). В жизни детской организации большое место отводится традиционным мероприятиям, таких, как:Праздник первого звонка, Выборы Президента, День учителя и день дублёра, день рождения детской организации, Осенний бал, Новогодние утренники, балы, День Святого Валентина, праздник русской маршевой песни, посвященной дню Защитника Отечества, школьный фестиваль «Алло, мы ищем таланты», Отчет школы передродителями, мероприятия, посвященные Дню Победы, праздник Последнего звонка.

Воспитательная работа строится  по методике К.Т.Д.

Общие вечера,   огоньки,   встречи,  литературные салоны, балы, викторины, конкурсы — это далеко неполный перечень К.Т.Д, организуемых и проводимых в школе. Работа планируется   по   тематическим   периодам: например прошлый учебный год.

«Творческие.  старты» — цель которого планирование работы.  Тут лее проводятся выборы в классах, в школе, оформляются классные и школьные уголки, идёт запись в кружки   и   секции,   распределяются   зоны    шефской   и трудовой    работы,     подводятся    итоги    5    трудовой четверти.  Другими   словами   даётся   старт работе  на учебный год.

2   период   посвящен   семье,   цель   которого   воспитание уважения   своей   семьи,   безграничной   признательности, заботы своему самому дорогому человеку — маме.

Тут   проводятся   конкурсы   стихов,   рисунков   о   маме, различные мероприятия по классам для мам, проводится методическая работа по работе с семьёй, организуется проведение Дня открытых дверей по классам.

-Одним из самых любимых тематических периодов в школе —  это   «Рождественские   праздники».   Новогодние   балы проводят по возрастным группам, традиционно дети рисуют новогодние рисунки, готовят спектакли, костюмы, новогодние сюрпризы.

Не менее оживленно проходит в школе период «За здоровый образ, .жизни; который в этом учебном году проходил под девизом «Мы выбираем жизнь». Особое внимание направлено на улучшение состояния здоровья, школьников. В школе принята к реализации программа «здоровье»,, которая направлена на воспитаниепотребностей в здоровом образе жизни, на развитие интереса к занятиям ОБЖ, физкультуры, профилактической работе по предупреждению курения алкоголя, наркомании. В классах проводятся часы общения о вреде никотина, алкоголя, наркотика^, правилах личной гигиены. Запланирован ряд спортивных различныхсоревнований, игр, в заключении проводится смотр строя и песни (нынче проводился смотр-конкурс Юнармейских отделений Гвардеец с 5-11 класс), военизированная школьная и районная эстафеты, в последней наши ребята заняли призовые места.

Следующий тематический период: «Школьный этикет», в рамках которого проводятся часы общения на различные темы, например, культура поведения в школе, е общественных местах; знакомство с правами и обязанностями учащихся; традиции нашего класса, как нужно учиться и отдыхать, или как распределять своё время, проблемы взаимоотношений и др.

Это, конечно, далеко неполный перечень проводимых мероприятий. В организации, и проведении которых принимают участие ребята всех классов (в разной степени). Слеоует отметить очень тщательную подготовку соаета коллективного дела к каждому мероприятию (в совет входят классные руководители,учащиеся класса, министр культуры, организатор).

Положение о министерстве образования.

Раздел 1.

1. В состав министерства на правах его членов входят главы комитетов с 5-11 класс.

2. Работой министерства руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий 1год. Министру вручается удостоверение и нагрудный знак установленного образца.

3.Министерство в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящимположением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи министерству в его деятельности осуществляет член педагогического коллектива, по поручению коллектива.    ‘

5. Задачи министерства: Развитие познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.

Раздел 2.

  1. Проведение рейдов (по учебе, по состоянию тетрадей и дневников).
  2. Проведение      предметных      недель,      олимпиад,       смотра      знаний,
    интеллектуального марафона.
  3. Контроль состояния учёбы в «слабых классах» и   отдельных   учащихся
    (приглашение на заседание).
  4. Сотрудничество со школьной библиотекой.
  5. Урегулирование   конфликтов   (разногласия   из-за   оценок,   удаления   с
    уроков).
  6. Сотрудничество с учителями-предметниками.
  7. Организация дружеских встреч, деловых игр, КВН между учителями и
    учениками.
  8. Проведение заседаний по необходимости, но не реже 2-х раз в четверть.
  9. Сбор   информации   о   состоянии       работы   в   комитетах       классных
    коллективов.
  10. Утверждение плана работы на текущий период.
  11. Предоставление отчёта в газету «Школьный курьер»
  12. Регулярная информация о своей работе через министерство информации
    и печати, радиоузел, общешкольные линейки.
  13. Организация   соревнований   между   классами   по   учебе   (результаты
    отражаются на экране успеваемости).
  14. Отчет  о  своей  работе   на  заседаниях   правительства   1раз  в  течение периода.
  15. Разработка системы поощрения лучших учеников школы.

 

Положение о министерстве культуры

Раздел 1

Общие положения

  1. В   состав   министерства   на  правах   его   членов   входят   представители
    соответствующих комитетов классов с 5-11.
  2. Руководит работой министерства министр, избираемый из числа его членов с
    последующим   утверждением   общешкольной      конференцией,   проводимой   в
    соответствии Конституцией школы. Срок полномочий — 1 год. Министру вручается удостоверение и нагрудный знакустановленного образца.
  1. Министерство   в   своей   работе   руководствуется   Уставом,   Конституцией
    школы и настоящим положением.
  2. Педагогическое   руководство   и   оказание   помощи   руководству   в   его
    деятельности  осуществляет  член  педагогического   коллектива  школы  по  его
    поручению.
  3. Задачи министерства культуры.

 

1) Повышение культурной жизни школы.

2) Формирование и развитие творческих способностей уч-ся.

3) Выявление интересов и наклонностей учащихся.

Раздел 2 Содержание деятельности министерства

  1. Направляет и руководит работой комитетов культуры классных коллективов.
  2. Занимается  организацией  досуга  школьников  (подготовка  и   проведение
    общешкольных  мероприятий,  вечеров  отдыха,  различных  праздников,  отчёта
    школы и т. д.)
  1. Выявляет   через    глав    комитетов    талантливых    детей    с    последующим
    привлечением их художественную самодеятельность школы.
  2. Взаимодействует с кружками районного дома культуры, дома творчества,
    музыкальной      школы,      районной      центральной      библиотеки,      школьным
    драматическим кружком.
  3. Сотрудничают со школьным краеведческим музеем.
  4. Заслушивает на своих заседаниях отчеты классных комитетов культуры,
  5. Планирует свою работу и утверждает работу классных комитетов культуры.
  6. Регулярно  информирует  школьников  о  своей  работе  через  министерство
    печати и информации (радиоузел), общешкольные линейки.
  7. Представляет отчет в газету «Школьный курьер» (один раз в период).
  8. Отчитывается о своей работе на заседаниях правительства 1 раз в течении
    текущего периода.

Положение о министерстве «Спорта и здравоохранения»

Раздел 1.

1.В состав министерства на правах его членов входят главы комитетов с 5-11 класс.

2. Работой министерства руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий 1год. Министру вручается удостоверение и нагрудный знак установленного образца.

3.Министерство в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящимположением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи министерству в его деятельности осуществляет член педагогического коллектива, по поручению коллектива.

5.Задачи министерства: Формирование у учащихся здорового образа жизни,приобщение к спорту и физической культуре, воспитание уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Раздел 2

  1. Организация  и  проведение  всех  спортивных мероприятий     (школьных:
    День бегуна, День здоровья, спортивные праздники и т.д. также районных)
  2. Организация оздоровительной работы: борьба с курением, наркотиками,
    алкоголем)
  3. Организация   учета   и   пропаганды   спортивных   достижений     учащихся
    школы.
  4. Вовлечение  учащихся   школы   в   спортивные   секции   нашей   школы   и дюсш.
  1. Организация оформления стенда «Лучшие спортсмены школы
  2. Организация соревнования «Самый спортивный класс»
  3. Сбор  информации о состоянии спортивной работы в комитетах классных
    коллективов.
  4. Проведение заседаний по необходимости, но не реже 2-х раз в четверть.
  5. Утверждение плана работы на текущий период.
  6. Отчет о своей работе на заседаниях правительства 1раз в течение периода.

 

Законы учащихся

МАОУ Вагайская СОШ

  1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

  1. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  1. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

  1. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

  1. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим может быть плохо – не забывай о них

  1. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю умрет. Помни о своем народе и своей истории.

  1. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

  1. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

  1. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

  1. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе: будь смел.

  1. Закон Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.

 

Положение о работе главы комитета

информации и печати

Раздел 1.

1.Главу комитета информации и печати выбирают учащиеся классного коллектива открытым голосованием.

2.Работой главами комитета руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

3.Глава комитета в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  деятельности главы комитета осуществляет член педагогического коллектива, по поручению коллектива.

5.Задача главы комитета: а) доносить информацию до учащихся своего класса, классного руководителя и учителей (объявления, стенды, радиоузел, школьная, районная газеты)

Раздел 2.

  1. Помощь в оформление стендов.
  2. Сотрудничество со  школьной газеты
  3. Сотрудничество с районной газетой.

4.Ооформления классного уголка.

5.Проведение классных заседаний с целью сообщения информации  .

6.Планирование своей работы

  1. Отчитывается о своей работе на классных часах.
  2. Представляет отчет о проделанной работе министру информации и печати
  3. Отчитывается о своей работе на заседаниях министерства информации и печати.

 

Положение о работе

 главы комитета культуры

Раздел 1.

1.Главу комитета культуры выбирают учащиеся классного коллектива открытым голосованием.

2.Работой главами комитета руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

3. Глава комитета в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  деятельности главы комитета осуществляет классный руководитель.

5.Задачи главы комитета:

а) Повышение культурной жизни класса

б) Формирование и развитие творческих способностей учащихся своего класса

в) выявление интересов и наклонностей учащихся

Раздел 2.

Содержание деятельности

  1. Занимается организацией, подготовкой и проведением классных мероприятий (участие в школьных мероприятиях, отчет школы, вечера отдыха)
  2. Выявляет талантливых детей, с последующим привлечением их в художественную самодеятельность класса и школы
  3. Сотрудничает со школьным музеем (организует экскурсии и т.д.)
  4. Отчитывается на классных собраниях о проделанной работе

5.Составляет план работы на месяц (учитывая план министерства культуры)

  1. Сотрудничает со школьной и районной газетами
  2. Отчитывается на заседаниях министерства культуры.

 

Положение о работе главы комитета

дисциплины и порядка

Раздел 1.

1.Главу комитета дисциплины и порядка выбирают учащиеся классного коллектива открытым голосованием.

2.Работой главами комитета руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

3. Глава комитета в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  деятельности главы комитета осуществляет классный руководитель.

5.Задача главы комитета: содействие классному коллективу в укреплении и поддержании дисциплины и порядка в классе, соблюдение санитарно – гигиенических норм

Раздел 2.

Содержание деятельности

  1. Организация дежурства класса по школе
  2. Проведение рейдов в классе (наличие сменной обуви, внешний вид учащихся, по посещаемости уроков и т.д.)
  3. Организация дежурства и порядка на вечерах
  4. Обсуждение итогов рейдов на классных часах.
  5. О всех фактах нарушения дисциплины и порядка доводить до сведения министра дисциплины и порядка.
  6. Составление плана работы на месяц (учитывая план министерства дисциплины и порядка)
  7. Регулярная информация министру  о проделанной работе.
  8. Контроль за выполнением учащимися класса правил внутреннего распорядка работы школы.
  9. Участие в заседаниях министерства дисциплины и порядка.

 

Положение о работе

главы комитета образования

Раздел 1.

1.Главу комитета информации и печати выбирают учащиеся классного коллектива открытым голосованием.

2.Работой главами комитета руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

3. Глава комитета в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  деятельности главы комитета осуществляет член педагогического коллектива, по поручению коллектива.

5.Задача главы комитета: развитие познавательных интересов учащихся в классе, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

Раздел 2.

Содержание работы

  1. Проведение рейдов в классе (учеба, состояние тетрадей дневников, учебников)
  2. Участие классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, в конкурсе «Ученик года»
  3. Контроль успеваемости «слабых учащихся»
  4. Сотрудничество со школьной библиотекой
  5. Урегулирование конфликтов (разногласие из за оценок, удаление с уроков)
  6. Сотрудничество с учителями предметниками
  7. Составление плана работы на месяц (учитывая план министерства)
  8. Участие класса в соревновании по учебе.
  9. Отчитываться о проделанной работе на классных собраниях, а так же на заседаниях министерства.
  10. Тесное сотрудничество с министром образования.

 

Положение о работе

главы комитета спорта

Раздел 1.

1.Главу комитета спорта выбирают учащиеся классного коллектива открытым голосованием.

2.Работой главами комитета руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

  1. Глава комитета в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  деятельности главы комитета осуществляет член педагогического коллектива, по поручению коллектива.

5.Задачи главы комитета: Формирование у учащихся класса здорового образа жизни, приобщать классный коллектив к спорту и физической культуре, воспитание уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Раздел 2.

Содержание работы

  1. Участие класса во всех спортивных мероприятиях школы.
  2. Организация оздоровительной работы (беседы, выпуск стенных газет

и т. д.)

  1. Организация учета и пропаганды спортивных достижений учащихся класса.
  2. Информировать и вовлекать в спортивные секции.
  3. Оформление стенда «Лучшие спортсмены класса»
  4. Составление плана работы на месяц (учитывая план работы министерства)
  5. Отчет о своей работе на заседаниях министерства спорта
  6. Тесное сотрудничество с министром спорта.

 

Положение о работе

главы комитета социальной работы

Раздел 1.

1.Главу комитета социальной работы выбирают учащиеся классного коллектива открытым голосованием.

2.Работой главами комитета руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

3. Глава комитета в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  деятельности главы комитета осуществляет классный руководитель.

5.Задачи главы комитета: Осуществлять в классе организационную  и практическую деятельность по оказанию различных видов социальной помощи учащимся, нуждающимся в социальной поддержке. Защита прав детей на получение образования в соответствии с государственными стандартами.

Раздел 2.

Содержание работы

  1. Свободно выражать свое мнение через школьную газету, различного вида «молний»
  2. Участвовать в разрешении конфликтных ситуаций
  3. вносить свои предложения при определении степени вины и наказания за те или иные нарушения устава школы
  4. Участвовать в формировании списка школьников  для получения бесплатного питания
  5. Высказывать свое мнение о работе школьной столовой и других служб от которых зависит качество работы школы ( мед. пункт, библиотека  и др.)
  6. Составление плана работы на месяц (учитывая план работы министерства)
  7. Сотрудничество с детскими садами, музеем, библиотеками.
  8. Отчет о проделанной работе на классных собраниях.
  9. Отчет о проделанной работе на заседаниях министерства.

Положение о работе

министра социальной работы

Раздел 1.

1.Главу комитета социальной работы выбирают учащиеся классного коллектива открытым голосованием.

2.Работой главами комитета руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

3. Глава комитета в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  деятельности главы комитета осуществляет классный руководитель.

5.Задачи главы комитета: Осуществлять в классе организационную  и практическую деятельность по оказанию различных видов социальной помощи учащимся, нуждающимся в социальной поддержке. Защита прав детей на получение образования в соответствии с государственными стандартами.

Раздел 2.

Содержание работы

  1. Свободно выражать свое мнение через школьную газету, различного вида «молний»
  2. Участвовать в разрешении конфликтных ситуаций
  3. вносить свои предложения при определении степени вины и наказания за те или иные нарушения устава школы
  4. Участвовать в формировании списка школьников  для получения бесплатного питания
  5. Высказывать свое мнение о работе школьной столовой и других служб от которых зависит качество работы школы ( мед. пункт, библиотека  и др.)
  6. Составление плана работы на месяц (учитывая план работы министерства)
  7. Сотрудничество с детскими садами, музеем, библиотеками.
  8. Отчет о проделанной работе на классных собраниях.
  9. Отчет о проделанной работе на заседаниях министерства.

     

Положение о министерстве информации и печати

Раздел 1.

1.В состав министерства на правах его членов входят главы комитетов с 5-11 класс.

2.Работой министерства руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий 1год. Министру вручается удостоверение и нагрудный знак установленного образца.

3.Министерство в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи министерству в его деятельности осуществляет член педагогического коллектива, по поручению коллектива.

5.Задача министерства: а) доносить информацию до учащихся, классных руководителей и учителей (объявления, стенды, радиоузел, школьная, районная газеты)

Раздел 2.

1.Оформление стендов.

2.Выпуск школьной газеты

3. Сотрудничество с районной газетой.

4.Проверка оформления классных уголков.

5.Проведение заседаний с целью сбора информации от классов.

6.Планировка своей работы и утверждение работы классных комитетов информации и печати.

7. Заслушивает на заседаниях отчеты глав  классных комитетов информации и печати.

8. Планирует свою работу и утверждает работу глав классных комитетов.

9. Регулярно информирует школьников о своей работе через радиоузел, общешкольные линейки.

10. Представляет отчет в газету «Школьный курьер» (один раз в четверть)

11. Отчитывается о своей работе на заседаниях правительства 1 раз в течении четверти.

Положение о министерстве культуры

Раздел 1.

  1. В состав министерства на правах его членов входят главы комитетов с 5-11 класс.

2.Работой министерства руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

3.Министерство  в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  в  деятельности министра осуществляет член педагогического коллектива по его поручению.

5.Задачи министерства :

а) Повышение культурной жизни школы

б) Формирование и развитие творческих способностей учащихся школы

в) Выявление интересов и наклонностей учащихся школы

Раздел 2.

Содержание деятельности

  1. Руководит работой министерства культуры
  2. Занимается организацией досуга школьников (подготовка и проведение общешкольных мероприятий, вечеров отдыха, различных праздников, отчета школы и т. д. )
  3. Выявляет  через глав комитетов талантливых детей с последующим привлечением их в художественную самодеятельность школы.
  4. Взаимодействует с кружками районного дома культуры, центра дополнительного образования, музыкальной  школы, с районной библиотекой, сотрудничает с школьным музеем.
  5. Заслушивает на заседаниях отчеты глав комитета.
  6. Отчитывается о своей работе на заседаниях правительства, общешкольных линейках.
  7. Составляет план работы на месяц

Положение о министерстве образования

Раздел 1.

  1. В состав министерства на правах его членов входят главы комитетов с 5-11 класс.

2.Работой министерства руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

3.Министерство  в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  в  деятельности министра осуществляет член педагогического коллектива по его поручению.

5.Задачи министерства : Развитие познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции  в образовательном процессе, поиска новых образовательных форм во внеурочное время.

Раздел 2.

Содержание деятельности

  1. Проведение рейдов (успеваемость, состояние тетрадей, учебников, дневников)
  2. Проведение предметных недель, олимпиад, смотра знаний.
  3. Контроль успеваемости «слабых учеников» (приглашение на заседание)
  4. Сотрудничество со школьной библиотекой.
  5. Урегулирование конфликтов (разногласие из-за оценок, удаление с уроков)
  6. Сотрудничество с учителями предметниками
  7. Проведение заседаний министерства
  8. Сбор информации о работе глав комитета министерства образования
  9. Составление плана работы на месяц
  10. Отчет о проделанной работе на заседаниях правительства, общешкольных линейках.
  11. Награждение лучших учеников школы.

Положение о министерстве спорта

Раздел 1.

  1. В состав министерства на правах его членов входят главы комитетов с 5-11 класс.

2.Работой министерства руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

3.Министерство  в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  в  деятельности министра осуществляет член педагогического коллектива по его поручению.

5.Задачи министерства : Формирование у учащихся здорового образа жизни, приобщение к спорту и физической культуре, воспитание уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих

Раздел 2.

Содержание деятельности

  1. Организация и проведение всех спортивных мероприятий (День бегуна, День здоровья, кубок школы, первенство школы)
  2. Организация оздоровительной работы: борьба с курением, наркотиками, алкоголем)
  3. Организация учета и пропаганда спортивных достижений учащихся школы.
  4. Вовлечение учащихся школы в спортивные секции нашей школы и ДЮСШ.
  5. Организация оформления стенда «Лучшие спортсмены школы»
  6. Организация соревнования «Самый спортивный класс»
  7. Сбор информации о работе глав комитета спорта.
  8. Проведение заседаний министерства по необходимости.
  9. Утверждение плана работы на месяц.
  10. Отчет о проделанной работе на заседаниях правительства.

 

Положение о министерстве дисциплины и порядка

Раздел 1.

  1. В состав министерства на правах его членов входят главы комитетов с 5-11 класс.

2.Работой министерства руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

3.Министерство  в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  в  деятельности министра осуществляет член педагогического коллектива по его поручению.

5.Задачи министерства комитета: Содействие педагогическому коллективу в укреплении и поддержании в школе дисциплины и порядка, соблюдение санитарно – гигиенических норм.

Раздел 2.

Содержание деятельности

1.Организация дежурства в школе.

  1. Проведение рейдов (наличие сменной обуви, внешний вид учащихся)
  2. Организация дежурства на вечерах.
  3. Информировать родителей о пропусках уроков их детьми. Итоги рейдов по проверке посещаемости обсуждать на линейках и заседаниях комитета.
  4. Контроль работы раздевалки.
  5. О всех фактах грубого нарушения дисциплины и порядка доводить до сведения администрации школы. Министр имеет право входить с предложениями о принятии мер в общественные организации при администрации сельсовета и инспекцию по делам несовершеннолетних
  6. Сбор информации о работе глав  комитета.
  7. Составление плана работы на месяц.
  8. Проведение заседаний по мере необходимости. Отчет о проделанной работе на линейках, заседании министерства и правительства.

 

Положение о работе главы комитета

информации и печати

Раздел 1.

1.Главу комитета информации и печати выбирают учащиеся классного коллектива открытым голосованием.

2.Работой главами комитета руководит министр, избираемый из числа его членов открытым голосованием с последующим утверждением общешкольной конференцией, проводимой в соответствии с конституцией школы. Срок полномочий  главы комитета 1год.

  1. Глава комитета в своей работе руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

4.Педагогическое руководство и оказание помощи  деятельности главы комитета осуществляет член педагогического коллектива, по поручению коллектива.

5.Задача главы комитета: а) доносить информацию до учащихся своего класса, классного руководителя и учителей (объявления, стенды, радиоузел, школьная, районная газеты)

Раздел 2.

  1. Помощь в оформление стендов.
  2. Сотрудничество со  школьной газеты
  3. Сотрудничество с районной газетой.

4.Ооформления классного уголка.

5.Проведение классных заседаний с целью сообщения информации  .

6.Планирование своей работы

7. Отчитывается о своей работе на классных часах.

8. Представляет отчет о проделанной работе министру информации и печати

9. Отчитывается о своей работе на заседаниях министерства информации и печати.

Формирование кабинета министров.

В течении предвыборной компании, параллельно выборам Президента школы, идет формирование кабинета министров. Сначала выборы проходят по классам, выбирают глав комитетов: образования, культуры, дисциплины и порядка, информации и печати, социальной работы, спорта. Затем главы комитетов всех классов собираются на свое первое заседание, где открытым голосованием выбирают министра каждого из министерств. С кандидатами на посты министров в обязательном порядке проводятся консультации. Вице – президент назначается из числа кандидатов  в президенты школы, набравшего наибольшее число голосов на выборах после Президента  школы.